Проект Союза российских городов «Города России – центры электронных инноваций»

Президентом России Д.А. Медведевым в качестве стратегического вектора экономической модернизации нашей страны обозначено направление на совершенствование информационных технологий и выведение России на качественно новый уровень в глобальном информационном пространстве.

Особую роль в обеспечении эффективного развития городов играет процесс информатизации сферы государственного и муниципального управления, оказания государственных и муниципальных услуг в электронном виде, широкого применения в работе органов власти достижений отрасли связи и информационных технологий.
Одним из приоритетных проектов Союза российских городов является проект «Города России – центры электронных инноваций», цель которого - активное содействие городам-членам СРГ во внедрении электронного правительства и развитии информационного общества.

Реализуемый проект направлен на выполнение Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", а также Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. N Пр-212.
Реализацию проекта осуществляет Информационная секция Союза российских городов.

Работа над подобными системными проектами требует максимальной концентрации от муниципалитетов, задача Информационной секции – организация взаимодействия муниципалитетов по обмену опытом, лучшими практиками и проектами в целях стандартизации существующих решений и создания действительно эффективной системы электронного правительства, работающей для людей.

Задачи проекта:

ID: 48 | | | | |
- создание Экспертного Совета Информационной Секции;

- внедрение на практике лучших разработок в области информационных технологий для муниципалитетов;

- организация постоянного сотрудничества между членами СРГ в решении задач, связанных с теоретическими разработками и практическим применением технологий внедрения электронного правительства на муниципальном уровне;

- обобщение, изучение и распространение лучшего опыта работы экспертов, разработчиков и членов СРГ в решении проблем, связанных с внедрением информационных технологий в муниципалитетах, координация внедрения этого опыта;

- выявление и распространение эффективных форм и методов муниципального управления в указанной сфере;

- подготовка предложений по совершенствованию соответствующего законодательства, разработка необходимых рекомендаций для муниципальных образований, входящих в состав СРГ;

- участие в разработке, экспертизе законодательных актов, касающихся деятельности органов местного самоуправления в решении проблем, связанных с внедрением электронного правительства на муниципальном уровне, подготовке соответствующих предложений;

- участие в разработке предложений по проектам федеральных, межмуниципальных программ, затрагивающих интересы муниципальных образований, входящих в СРГ;

- участие в организации и проведении конференций, семинаров, конкурсов и выставок по проблемам внедрения систем электронного правительства на муниципальном уровне;

- использование портала СРГ как эффективного инструмента коммуникаций;

- активное использование блогов портала СРГ и Интернет-форума для привлечения максимального количества представителей муниципалитетов и средств массовой информации для обмена опытом и мнениями;

- разработка и проведение соответствующих PR-акций и компаний

ID: 49 | | | | |
ID: 54 | | | | |
ID: 55 | | | | |
Основные направления проекта
Направление I
Комплексный аудит государственных информационных систем
Проведение комплекса мероприятий, направленных на профессиональное исследование эффективности работы существующих информационных систем муниципалитета и выработку предложений, повышающих указанную эффективность.
Цели аудита
1.Качественная оценка текущих аппаратных и программных ресурсов.
2.Гибкие настройки программных и аппаратных ресурсов для эффективного использования для исследуемой информационной системы.
3.Обнаружение наиболее узких мест информационной системы (блокировки, взаимоблокировки, блокировки на ресурсах, тяжелые несбалансированные конструкции) и оценка их влияния на общую производительность системы.
4.Составление отсортированного в порядке значимости списка проблем производительности, указание методов исправления и ориентировочного эффекта от него (если возможно).
5.Составление списка регламентных процедур по поддержке производительности системы в будущем.
6.Выработка рекомендаций по развитию информационных систем муниципалитета.
7.Оптимизация выбора программных и аппаратных ресурсов, архитектуры информационной системы.
8.Адаптация информационных систем под задачи создания электронного правительства.
9.Оптимизация внутренних и внешних пользовательских интерфейсов.
ID: 56 | | | | |
Механизм
Сбор и оценка параметров работы информационных систем, проверка на соответствие определенному критерию качества. Применяемый программный комплекс мониторинга не создаёт дополнительную нагрузку на систему, что позволяет вести сбор данных на протяжении всего рабочего дня (в режиме он-лайн), без потери в производительности системы.
Длительность аудита
Зависит от конкретной информационной системы и тех задач, которые необходимо решить в рамках аудита (от 2 до 6 недель).

Риски аудита Отсутствуют.

Результат аудита
1.Четкое понимание причин низкой производительности информационной системы.
2.Обоснованное и взвешенное принятие решения по вопросам производительности, будь то покупка нового оборудования, модернизация информационной системы, замена информационной системы.
3.Прогнозирование поведения информационной системы при изменении информационных потоков (увеличение количество транзакций, операций, увеличение количества пользователей, проведение акций и прочее).
4.Оптимизация пользовательских интерфейсов, результатом является повышение посещаемости.

Направление II

Экспертная оценка муниципальных сайтов на предмет соответствия федеральному законодательству

А также экспертную оценку сайтов муниципалитетов по критериям удобства, дизайна, построения пользовательских маршрутов.
После завершения экспертизы вам будут направлены предложения и рекомендации по исправлению неточностей и повышению эффективности ваших информационных систем.
Анализ законодательной карты (размещение информации, обязательной согласно статье 13 Федерального закона №8 "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления")
Анализ верстки сайта

Анализ дизайна, юзабилити, эргономики сайта

ID: 58 | | | | |
Направление III

Разработка, внедрение и поддержка блогов
Развитие информационного общества в России трудно представить без современных коммуникационных возможностей, которые позволяют создавать и развивать устойчивое информационное поле.
Технологии современного блоггинга, т.е. ведения личного дневника в сети интернет позволяют создавать устойчивое интернет-сообщество и организовывать непрерывное общение читателей блога.
Предлагается разработка и внедрение личного интернет-дневника. Наши специалисты готовы создать и внедрить инструмент, который станет эффективным средством коммуникаций с активным интернет-сообществом.
Личный блог будет иметь красивый и удобный интерфейс, облегчающий восприятие информации, встроенные инструменты социализации, которые позволят эффективнее транслировать любую информацию в социальные сети и инструменты социальных закладок.

В рамках общих работ мы также интегрируем специальный модуль, предоставляющий зарегистрированным пользователям возможность осуществлять социальную экспертизу законопроектов в удобной форме. Это позволит собирать и обобщать общественное мнение, эффективно решать стратегические задачи.
Работа по созданию личного блога будет транслироваться на совместный форум Союза российских городов и ОКБ, где мы сможем наиболее подробно раскрыть все нюансы создания эффективного инструмента коммуникаций в сети интернет.
ID: 59 | | | | |
Направление IV

Разработка и внедрение модулей для людей
с ограниченными возможностями
Развитие информационного общества в России трудно представить без участия людей с ограниченными возможностями, которые являются полноправными его членами. Современные технологии, проекты, реализуемые государством для граждан, должны предполагать возможность беспрепятственного их использования всеми без исключения категориями граждан.
Экспертами Информационной секции Союза российских городов разработан современный портальный модуль, который позволит людям с ограниченными возможностями легко и просто просматривать и воспринимать информационные и другие материалы, находящиеся на сайтах и порталах муниципальных образований.
Данный модуль максимально адаптирует интернет для различных категорий граждан: слабовидящих, с нарушениями зрения, когнитивными расстройствами, неврологией, людей с нарушениями опорно-двигательного аппарата и многих других.

Специальный модуль будет эффективно использоваться перечисленным социальными категориями граждан и находиться в правовом поле, а именно обеспечивать:
• повышение доступности интернет-ресурсов органов государственной власти, в рамках соблюдения требований Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления";
• Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации (Минэкономразвития России) от 16 ноября 2009 г. N 470 г. Москва "О Требованиях к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования официальными сайтами федеральных органов исполнительной власти"
•повышение доступности интернет-ресурсов для людей с ограниченными возможностями, в рамках ГОСТ Р 52872-2007 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению».
• повышение доступности информационных ресурсов для граждан, что соответствует направлениям Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. N Пр-212.

Разработка и внедрение социального маршрутизатора

Создание в рамках реализации портала государственных услуг проекта социального маршрутизатора, который позволит обобщить пользовательский опыт получения государственных услуг.

Система социального маршрутизатора строится на впечатлениях и опыте людей, которые получали государственные услуги в неэлектронном виде.

В соответствии с разработанной концепцией, любой пользователь имеет возможность описать процесс и механизм получения государственной услуги, указать слабые по его мнению места данного процесса. Подобным описаниям пользователи смогут присваивать рейтинги, соответственно, наиболее достоверные отчеты получают самый высокий рейтинг.

При реализации такого подхода можно получить работающий механизм получения достоверного общественного мнения, сбора и аналитики необходимой информации об уровне и качестве реализации государственных услуг, а муниципальное образование становится лидером по реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. N Пр-212.